Китайские власти решили оградить своих зрителей от пропаганды американских упадочных культурных ценностей, распространяемых Голливудом в его кинопродукции. Именно поэтому в последние годы американским фильмам все чаще запрещали показ в китайском прокате.
Несмотря ни на что, голливудские студии надеялись, что Китай даст доступ американским фильмам на свой крупный растущий рынок, чьи кассовые сборы в 2020 году превысили прокатные прибыли в США.
Китайские цензоры поступают чрезвычайно избирательно в отношении американских кинолент.
Американские режиссеры, продюсеры и актеры вынуждены следить за тем, что они выпускают и что они говорят. Например Джон Сина в рекламном клипе для "Форсажа 9" случайно упомянул Тайвань как "страну". Студия едва не потеряла миллионы долларов. Фильм вышел в прокат только после извинений Сина перед китайской компартией. Он признал непреднамеренную ошибку, которую совершил. В Китае этот фильм заработал почти $ 204 млн, а в США - $ 173 млн
Другой пример. Американской студии пришлось удалить с куртки главного героя Маверика в продолжении фильма "Топ Ган" японский и тайваньский флаги.
В Голливуде жалуются, что иногда бывает трудно предугадать, как китайская аудитория отреагирует на фильм. Лента "Шанг-Чи", получившая широкую известность благодаря своему азиатскому актерскому составу, была серьезно раскритикована в Китае, хотя собрала по всему миру почти $ 400 млн.
Китайцы раскритиковали звезд, Симу Лю и Вафину, за то, что они не соответствовали традиционным китайским стандартам красоты. Досталось и злодею Мандарину за его антикитайскую стереотипность.
Тяжелые времена ждут фильм"Вечные", поставленный оскароносной уроженкой Китая Хлою Чжао. Она попала под критику за свои слова о родине несколько лет назад. В китайском интернете даже заблокировали вручение ей "Оскара".
Сегодня голливудские студии вынуждены гадать, какие ленты китайские цензоры пропустят на свой рынок, а какие нет. При этом правила игры на первый взгляд просты - в фильмах не должно быть никакой критики Китая и китайцев. Но и это не гарантия допуска ленты в китайский прокат.
Хуже того, Китай ввел квоту на иностранные фильмы. Ежегодно могут быть допущены только 34 иностранных фильма. Несмотря на многолетние переговоры между регулирующими органами Голливуда и цензорами Китая, Пекин отказался изменить квоту. Пекин также ввел ограничения на иностранный контент в потоковых сервисах страны.
Пекин активно регулирует то, что можно показывать, а что нет. Недавно было запрещено демонстрировать инфантильных молодых людей. Все вместе показывает, что Пекин имеет очень четкое представление о том, какой контент может быть разрешенным и допустимым.
Похоже, что китайские власти пропагандируют принцип, что всё иностранное опасно. В Китае закрыты К-поп фан-клубы, запрещены репетиторские услуги для изучения английского языка, если он не включен в школьные выпускные экзамены. Могут ли быть при таких условиях хорошими для Китая голливудские фильмы?
Если Голливуд до сих пор зависит от Китая в плане получения доходов, то Пекину от него ничего не надо. За последние шесть лет в китайском прокате по доходам лидировали отечественные фильмы.
Китайцы стали выпускать неплохие фильмы. Пример тому лента "Привет, мама". Это трогательный китайский фильм о женщине, отправляющейся в прошлое в попытке сделать жизнь своей матери лучше. В 2021 году он собрал больше всего денег по всему миру - $ 822 млн.
Высокий доход приносят и патриотические китайские блокбастеры. Лента "Битва на озере Чанцзинь" собрала в Китае $ 203,2 млн только за праздничный "Национальный день".
Сегодня американским студиям предстоит сделать трудный выбор. Они могут подстраиваться под китайских цензоров. Однако такой "прогибочный" подход, скорее всего, вызовет негативную реакцию внутри США, поскольку политики обвиняют Голливуд в том, что он ставит прибыль выше прав человека.
0 comments