Историки и археологи обнаруживают татуировки и пирсинг на телах людей по всему миру со времен неолита. Выясняется, что на протяжении веков люди по различным культурным, религиозным и эстетическим причинам изменяли свое тело с помощью татуировок. При чём, не всегда добровольно.
Согласно историческим записям древнегреческие татуировки датируются еще 5-м веком до нашей эры.
Это только в последние десятилетия татуировки стали быстро распространяться во многих странах мира. Ранее их нанесение было так или иначе связано с преступностью.
В Древней Греции татуировка являлась видом наказания, а также способом отметки преступников и изгоев, находившихся на задворках общества.
Рабов часто татуировали греческой буквой дельта (Δ), которая является первой буквой древнегреческого слова, обозначающего раба.
Преступники получали татуировки на видимых частях тела, по большей части на лбу. Татуировки наносились в виде символов или букв, указывающих на характер совершенного преступления.
Согласно древнегреческому историку Геродоту древние греки переняли этот метод наказания преступников у персов. Только персы ставили татуировки не только правонарушителям, но и военнопленным.
Историк упоминает, что некоторые фиванцы, оставленные своим полководцем Леонтиадом во время персидских войн, присоединились к вражеским войскам. Персы отметили греческих перебежчиков татуировками, что не позволило грекам вернуться в Фивы после поражения персов.
Как известно, афиняне после победы над самийцами вытатуировали на лбах самийских пленников сову, символ своего города.
Когда самийские войска победили афинян в другой битве, то они нанесли на лбы афинян татуировки намибийских военных кораблей.
А вот у фракийцев, наоборот, татуировки считались символом высокого статуса. У кого не было татуировок, те считались представителями более низкого класса.
Фракийцы - древняя группа людей, живших по всей Восточной и Южной Европе, особенно на Балканах. Древние греки считали фракийцев воинственными варварами.
Высокопоставленные фракийские женщины, которые считались очень сильными и даже жестокими бойцами, также были обильно татуированы.
Клеарх из Соли, древнегреческий философ, живший в четвертом веке до нашей эры, предлагает альтернативную предысторию татуировок фракийских женщин.
Согласно Клеарху после войны между фракийцами и скифами, которые практиковали сложные и искусные татуировки, скифы взяли в плен многих фракийцев.
Убив всех мужчин, скифские женщины нанесли татуировки фракийкам.
Греческий философ считает, что фракийские женщины решили затем татуировать остальную часть своего тела, чтобы прервать связь со скифами.
Татуирование в качестве наказания практиковалось в Древней Греции до тех пор, пока христианство не стало доминирующей религией.
Император Константин запретил татуировки на лице в 330 году нашей эры, фактически положив в Греции конец практике нанесения татуировок преступникам в качестве наказания.
Он утверждал, что, поскольку человек был создан по образу и подобию Божьему, осквернение своего лица является оскорблением самого Бога.
В восьмом веке татуировка в целом была запрещена Вторым Никейским собором из-за ее связи с язычеством.
2 comments